Войти  |  Регистрация
Авторизация
Ремонт и содержание автодорог

Ремонт и содержание автодорогРемонт и содержание автодорог. Состав работ и сроки ремонта автодорог. Учёт состояния и паспортизация автомобильных дорог.

Строительство новых и реконструкция существующих автомобильных дорог общего пользования и ведомственных выполняется в соответствии с требованиями СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги.

Состав и объем геодезической разбивочной основы, а также фактические отклонения при выполнении геодезических работ в процессе строительства должны соответствовать требованиям СНиП 3.01.03-84.

Разбивка земляного полотна автодорог выполнятется в соответствии с требованиями СНиП 3.01.03-84 . В нескальных грунтах выемку разрабатывают в соответствии с требованиями СНиП III-8-76 . Плотность грунта после уплотнения слоя не должна быть меньше установленной требованиями СНиП 2.05.02-85.

1. Ремонт и содержание автодорог.

Автомобильная дорога - это комплекс сложных и дорогостоящих инженерных сооружений . без которых не может работать автотранспорт . перевозящий около 80% грузов страны.

Транспортная сеть влияет на размещение производственных сил, освоение новых районов и природных богатств, способствует повышению эффективного использования местных ресурсов и сельскохозяйственных угодий.

Чтобы народное хозяйство работало в нормальных условиях, необходимо иметь 500…600 км автомобильной дороги на 1 тыс. км территории . В настоящее время автодорожная сеть Российской Федерации составляет менее 100 км на 1 тыс. км территории.

Для сравнения, в Испании - 260 . в Польше - 980 . во Франции - 2420 км на 1 тыс. км.

От сложности дорожной сети и ее качества зависит эффективность использования автомобильного транспорта и безопасность дорожного движения.

Источники финансирования затрат на капитальный, средний и текущий ремонт и содержание автомобильных дорог и дорожных покрытий.

из государственного бюджета - на дороги общегосударственного и республиканского значений.

из государственного бюджета и средств предприятий и хозяйственных организаций, привлекаемых к участию в дорожных работах - на дороги областного (краевого, автономно-республиканского) и местного значений.

Затраты по текущему ремонту и содержанию дорог осуществляются с расчётных счетов дорожных организаций в пределах лимитов . выделяемых в планах финансирования работ, утверждённых вышестоящими организациями.

2. Состав работ и сроки ремонта автодорог.

Классификация работ по ремонту и содержанию дорог в зависимости от характера, размеров и периодичности выполнения включает четыре дополняющих друг друга комплекса мероприятий.

К содержанию дорог относят работы по поддержанию дорог в чистоте и порядке . Однако в каждый период года содержание имеет свои особенности . в первую очередь обусловленные воздействием природных факторов на дорогу в данный период.

К текущему ремонту относят работы . выполняемые в порядке предупреждения и неотложного устранения мелких деформаций и повреждений дорог и их сооружений (откосов, переходов, мостов и др.

К среднему ремонту относят периодически выполняемые работы по возмещению изношенного покрытия и улучшению его эксплуатационных качеств - коэффициентов скольжения и ровности в соответствии с непрерывно растущими составом и интенсивностью движения. Средний ремонт производят в соответствии с данными ведомостей дефектов . а технически сложные работы - по отдельным проектам.

К капитальному ремонту относят периодически выполняемые работы по замене изношенных элементов дороги . повышению её транспортно-эксплуатационных характеристик и, в частности, увеличению прочности дорожной одежды и сооружений в пределах норм, установленных для данной категории дороги . в соответствии с требованиями непрерывно растущего движения.

Составы основных работ по отдельным видам содержания и ремонта . главным образом, дорожных одежд приведёны в табл.1.

Таблица 1: Классификация и состав основных работ по ремонту и содержанию дорог.

Примечание: Региональные и отраслевые нормы межремонтных сроков службы нежёстких дорожных одежд и покрытий, ВСН 4-88 Минавтодор РФ Москва, ЦБНТИ Минавтодора РФ, 1988г.

ВНИМАНИЕ! На дорогах с капитальными и облегчёнными одеждами сроки между ремонтами в зависимости о т интенсивности движения на полосе в первый год после строительства, капитального или среднего ремонта составляют.

при интенсивности движения до 1500 авто/сутки - 8 лет.

при интенсивности движения 1500…2500 авто/сутки - 6 лет.

при интенсивности движения >2500…4500 авто/сутки - 4 года.

при интенсивности движения >4500…6500 авто/сутки - 3 года.

при интенсивности движения >6500 авто/сутки - 2 года.

Работоспособность дороги (главным образом дорожной одежды ) - основной технико-экономический показатель . характеризующий полезную работу за время её службы.

Полной работоспособностью дороги ( дорожной одежды ) называют количество тонн брутто груза или тонно-километров ( тн/км ), пропущенных за период от сдачи дороги в эксплуатацию до среднего ремонта или между средними ремонтами.

И давайте будем смотреть не на устаревшие СНиПы (как любят сейчас говорить те, кто с ними реже всего работает), а на сами сроки исполнения ремонта.

Сколько лет назад выполнялся капитальный ремонт данной дороги.

Сколько денег выделено на капремонт дорог по графику интенсивности её использования.

Сколько денег освоено местной властью на капремонт дорог по графику капремонта.

А уже затем будем проверять качество работ - почему через 2 года требуется для данного участка дороги не ямочный ремонт, а снова капитальный.

Давайте скажем прямо - деньги, сроки и капремонт дорог - есть исполнение графиков . И только потом ямочный ремонт.

Пока в местных бюджетах отсутствуют графики исполнения ремонта дорог с выделением средств - тогда и спросить не с кого. А это и есть сама яма на дорогах.

3. Учёт состояния и паспортизация автомобильных дорог.

Паспортизация автомобильных дорог и технический учёт включают сплошную инвентаризацию дорог . проводимую один раз в 8…10 лет . и ежегодную их паспортизацию.

Техническую инвентаризацию проводят по всем дорогам общего пользования, на которые отсутствуют технические паспорта или данные технические паспорта требуют уточнения.

При технической инвентаризации (паспортизации) уточняют.

перечень дорог общего пользования.

их наименование и протяжённость.

устанавливают или уточняют геометрические параметры дорог.

определяют тип и состояние покрытий дорог . оценивают прочность дорожных одежд.

проводят инвентаризацию мостов, путепропроводов, эстакад, труб, тоннелей, галерей и других искусственных сооружений.

учитывают служебные, технические и гражданские здания и сооружения.

проводят учёт и дают общую оценку инженерных обустройств и обстановки.

собирают данные об интенсивности движения и составе транспортных средств.

устанавливают балансовую стоимость дорог и сооружений . относящихся к ним.

Учёт и паспортизацию проводят по каждой дороге в отдельности . Основными элементами . подлежащими техническому учёту . являются.

состояние полосы отвода под дороги.

состояние земляного полотна.

состояние проезжей части . искусственных сооружений, зданий дорожной службы, дорожных инженерных устройств, зданий автотранспортной службы и обстановка дороги.

Работы по техническому учёту и паспортизации разделяются на полевые и камеральные.

1. К полевым работам относят.

Сроки обследования дорог устанавливают в соответствии со сроками паспортизации и инвентаризации . Технический учёт и паспортизацию вновь построенных или реконструированных дорог проводят не позднее чем через полгода после утверждения актов государственной приёмочной комиссией.

2. К камеральным работам относят обработку материалов полевых обследований и при этом оформляют следующие документы технического учёта.

технический паспорт с линейным графиком.

карточку на мост (путепровод.

карточку на трубу, на служебное, производственное и жилое здание.

ведомости наличия и технического состояния мостов (путепроводов), тоннелей, труб, паромных переправ, подпорных стен, зданий дорожной службы, автобусных остановок, переходно-скоростных полос, дорожных знаков, ограждений, направляющих устройств, озеленения, тротуаров и пешеходных дорожек, укрепления обочин, съездов.

ведомость наличия автомобильных дорог и сооружений на них . а также полевой журнал обследования дорожной одежды.

В состав документов технического учёта участков грунтовых дорог местного значения входят только линейный график и карточки на мосты (путепроводы.

Качество покрытия оценивают по результатам натурного осмотра с учётом данных сезонных осмотров или детальных обследований дорог по трехбалльной системе (хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно.

Толщину дорожной одежды определяют в трёх местах на каждом поперечнике из расчёта три поперечника на 1 км . Замер с устройством лунок делают только при отсутствии технической документации.

Собранные результаты полевых обследований сведения о состоянии дороги и сооружений на ней обрабатывают в соответствии и типовой инструкцией и заносят в паспорт . который содержит.

схему автодороги . общие данные о ней.

экономическую и техническую характеристики.

денежные затраты и основные объёмы выполненных работ (из годовых отчётов.

линейный график.

На схеме паспорта дороги указывают точную привязку к километражу дорог, пересечения с автомобильными и железными дорогами, водотоками и границы административного деления.

Может поэтому только и выполняется чаще текущий ремонт (латание дыр) на автодорогах.

Но ведь надо в установленные сроки капитально (профессионально) ремонтировать дороги, тогда и дыры придется реже латать.

Добавлено admin 4-09-2017, 12:43 Просмотров:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.