Войти  |  Регистрация
Авторизация
Применение асфальта, технология его укладки и ремонта

Применение асфальта, технология его укладки и ремонтаПрименение асфальта, технология его укладки и ремонта.

На данный момент асфальт считается самым популярным материалом, используемым для дорожного покрытия. Он достаточно надежен. При этом для больших нагрузок предназначаются маркировки асфальта с наилучшими показателями, например, такие, как М1200. Материал несколько меньшей плотности (М1000) уже не способен выдерживать вес многочисленных машин, поэтому его обычно применяют лишь для прокладки дорожек и тротуаров.

Технология укладки асфальта.

Изначально следует разметить ту территорию, на которой предполагается прокладка асфальта. Все работы будут зависеть от того, для каких целей предполагается использовать покрытие. Так, для легкой трассы, по которой не предполагается движения большого потока транспорта, понадобится всего один слой щебня, но вот при постройке магистрали уже необходимо будет использовать как минимум три его слоя.

Фракции укладываются от самой большой к наименьшей и очень тщательно прикатываются катком. На первом этапе необходимо формирование особой подушки, на которой и будет расположен асфальт.

Если необходимо, чтобы покрытие шло вровень с окружающей территорией, то сначала потребуется вырыть нужной глубины котлован, а после укладки в него щебня приступать непосредственно к наливке асфальтовой массы. Все дорожные работы по укладке асфальта проводятся согласно требованиями СНИП и ГОСТа.

Существует два основных способа устройства дорог из асфальта.

Холодный. Обычно применим для ремонта, так как он очень быстро схватывается и уже вскоре можно будет использовать покрытие в полной мере.

Горячий. Применим при прокладывании новой дороги. В данном случае битумная смесь должна быть укатана до того момента, как она начнет остывать.

Расход битума при ремонтировании покрытия должен быть не меньше 0,5 л. А вот расход асфальта при прокладке новой трассы высчитывается отдельно. Здесь необходимо учитывать не только размеры дороги, но и ее структуру, а так же другие дополнительные факторы.

При работе обязательно нужно использовать специальный термометр, позволяющий определить температуру стройматериала. Постоянный контроль этого показателя важен, так как после остывания битум уже будет непригоден для прокладки дороги.

На видео технология укладки холодного асфальта.

Нанесение пропитки.

На данный момент имеется три вида пропиток, входящих в состав дорожного покрытия.

На основе полимера из акрила. Одно из дорогостоящих покрытий, которое используют лишь на ограниченных территориях. Например, таких, как теннисные корты. Они обеспечивают высочайшие качества защиты, а так же выпускаются в нескольких цветовых гаммах.

Каменноугольная смола. Модифицированное покрытие, которое способно не поддаваться воздействию нефтепродуктов. Благодаря особым составляющим обеспечивается не только долговременная служба, но и качественный цвет.

Асфальтовая эмульсия. Достаточно распространен и доступен, однако не обеспечивает должной защиты, из-за чего полотно может вскоре потребовать ремонта.

При образовании трещин на проложенном асфальте уже не используют в качестве заливки битумную смесь. Для данной цели применяется герметик, который после посыпается мелкой крошкой цемента. Предотвратить их появление и обеспечить наилучшую прочность позволяет использование специальных сеток под асфальт. При помощи них производится надежная сцепка покрытия, улучшаются эксплуатационные качества асфальта и продлевается срок его службы.

Уплотнение это очень важный этап при прокладке покрытия. Для этой цели возможно использовать специальные машины для укладки: каток, виброплиту или асфальтоукладчик. Каждый из этих видов техники достаточно мобилен, но обладает некоторыми преимуществами перед другими типами укатки. Так, виброплита обладает наилучшей маневренностью, а асфальтоукладчиком можно осуществлять как минимум два типа работ.

На фото процесс уплотнения покрытия при укладке асфальта.

Укладка асфальта своими руками.

В частном строительстве, используя асфальт, делают отмостки, устраивают дорожки и тротуары.Помимо этого асфальт возможно применять для формирования кровельного покрытия и проведения внутридворовых работ.

При прокладывании дорожек самостоятельно, работа производится поэтапно.

Изначально снимается до 30 см почвогрунта и убирается весь мусор.

Далее устанавливаются бордюры, которые послужат не только дополнительным украшением, но и предотвратят расползание битума.

На данном этапе создается подушка. Щебневой слой должен достигать 15 см, после укатки которой можно насыпать более мелкую фракцию щебня и вновь укатать. Последним слоем будет песок. Его достаточно будет 5 см. После создания подобной подушки потребуется залить ее водой и прикатать ручным катком.

Горячий асфальт необходимо равномерно раскидать по всему периметру дорожки. Далее для разравнивания бугров необходимо применять швабру-движок, постепенно заполняя все ямки новыми порциями асфальта. Поскольку материал достаточно быстро застывает, необходимо несколько работников, которые будут осуществлять всю работу.

Когда участок дороги будет заполнен асфальтом и разровнен, необходимо ручным катком уплотнить его. Предварительно потребуется смазать укатчик соляркой, дабы предотвратить прилипание и обеспечить равномерное покрытие. Важно покрыть соляркой все инструменты, которыми производится работа.

Температура асфальта при укладке очень важна. Она не должна опускаться менее 120С, иначе в скором времени покрытие полностью придет в негодность.

При укладке важно производить только прямые движения, реверсивные категорически запрещены. Расход битума в данном случае рассчитывается индивидуально и может составить как 5, так и 10 кг. По окончанию работы вместо пропитки можно использовать специальную краску для асфальта. Она придаст необходимый оттенок. Кроме того можно использовать белую краску для разметки асфальта.

Как правильно положить (уложить) асфальт своими руками расскажет видео.

Ремонт дорожного полотна.

По прошествии некоторого времени битум будет нуждаться в ремонте. Если его осуществлять вовремя, замещая наиболее износившиеся участки, то он прослужит гораздо более долгий срок. Самым важным на этапе ремонтирование является фрезерование. Оно подразумевает под собой снятие старого покрытия при помощи фрезы.

После этого проводится текстурирование поверхности. Горячая методика фрезеровки предполагает сначала разогрев асфальтового покрытия, при холодном же методе это не считается обязательным. Последний практически неотличим по качеству от горячего, но способен в несколько раз облегчить работу.

Швонарезчик предназначен так же для снятия покрытия, а так же для нарезки швов. Для перевозки асфальтовой массы используют кохер, который специально изготавливается для этих целей. Он может быть при этом как передвижным, так и стационарным.

Чтобы максимально снизить применение ручного труда, во многих случаях применяют целые автоматизированные системы. Например, для ремонта дорог широко используются машины для снятия асфальта, которые проводят фрезерование и нарезку непригодного покрытия при помощи алмазного диска.

Снятие асфальта швонарезчиком.

Ямочный ремонт.

Не всегда производится ремонт всего полотна. Чаще всего применяют ямочную методику, технология которой предполагает заполнение всех выбоин и трещин битумной массой. Он может применяться в том случае, когда повреждения не превышают 15% от общего числа дефектов.

Прежде чем приступать к ремонту, потребуется произвести подготовительные работы.

Разметка. В данном случае необходимо отмечать не только поврежденный участок, но и некоторое количество целого полотна. Если несколько выбоин располагаются в одном радиусе, то их необходимо окрашивать общим контуром.

Далее производится демонтаж поврежденного слоя асфальта при помощи, например, отбойного молотка. Лучше всего использовать метод холодного фрезерования, поскольку он позволяет создать ровные стенки.

На этом этапе производится удаление мусора и крошек покрытия, после чего можно приступать к обработке выбоин при помощи специального битумного состава.

На видео как кладут асфальт, используя машину для ямочного ремонта УЯР-01.

Оценка материала.

Рассмотрев в статье применение асфальтового покрытия и самые важные аспекты его ремонта, можно охарактеризовать его так.

Применяемые при современном прокладывании покрытий битумы считаются самыми экологичными, по сравнению с подобным материалом прошлых лет.

Доступен многим слоям населения, но все же достаточно дорог.

Применим для построения практически всех покрытий. Дополнительно может использоваться и при постройке сооружений.

Вводимое в эксплуатацию покрытие обладает достаточно хорошим внешним видом. Со временем битум способен бледнеть, но поддерживать цвет можно при помощи специальных красок.

Невозможно изготавливать самостоятельно.

Требует достаточно быстрой сноровки и использования дополнительных рабочих, поскольку может достаточно быстро остынуть и прийти в негодность.

Асфальтобетон это самый распространенный материал для покрытия дорог, толщина его для проезжей части равна 6 см, а для тротуаров 4 см. Самостоятельно без уплотнения поверхности специальными дорожными катками проезжую часть не сделаешь, а вот тротуар, вполне возможно. При его устройстве нужно все уплотнять, грунтовое основание, щебеночную подсыпку, и асфальтобетонное покрытие. Проходить ручным катком несколько раз пока поверхность выровняется и перестанет усаживаться. Сверху щебеночной подготовки нужно нанести горячую битумную мастику, для того, чтобы асфальтобетонное покрытие имело лучшее сцепление с щебеночным основанием.

Ответить на этот комментарий.

Можно узнать где вы эт данные взяли? Накакой документ вы ссылаетесь, почему асфальта должно быть для проезжей части 6 см а не 10. Откуда взяты эти данные.

Ответить на этот комментарий.

Какие бы нам сказки традиционно не рассказывали, но я собственными глазами, что называется, убедился в более верной практике строительства дорог, как, например, в Америке. То есть укладка асфальта на бетон, под которой подушка из грунта и т.д. Каждую весну все наши что новые дороги, что старые в дырках. Зато дорога, которую еще при СССР сделали из бетона, а теперь сверху заасфальтировали и по которой регулярно идут лесовозы, чувствует себя прекрасно. То есть пусть и дорого, но один раз и надолго. тогда как другие черные дыра, где, кажется, воруется больше, чем делается.

Ответить на этот комментарий.

Долговечность автомобильных дорог зависит не только от качества их строительства, но, и от грузового потока автомобилей, т. е. если он будет большим, то, асфальтобетонное дорожное покрытие, которое не рассчитано на такую нагрузку, конечно, будет быстро разрушаться. При проведении ямочного ремонта дороги, вырезать дефектные места нужно вдоль дороги, или поперек, а по кругу, категорически нельзя. Кроме того, должна обязательно соблюдаться технология ямочного ремонта. Очистка основания от пыли, нанесение на место ремонта битума, и укатка асфальтобетонного покрытия на ремонтируемом места дороги. Если технология нарушена, то, асфальт в месте ремонта, долго держаться не будет.

Ответить на этот комментарий.

- это интернет журнал о строительных материалах. У нас Вы найдете их описание и физико-химические свойства. Мы рассказываем о сферах применения с практическими уроками, а также затрагиваем вопросы производства, доставки и хранения материалов.

Добавлено admin 29-04-2017, 11:39 Просмотров:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.